Что у нас нового?

Как работает Instagram?

«Как Instagram решает, что отображается для меня первым?». «Почему некоторые мои посты получают больше просмотров, чем другие?». «Как Instagram решает, что показывать мне в Интересном?». Сегодня мы узнаем больше о принципе работы нашей любимой соцсети и станем грамотнее.


Как ранжируются Feed и Stories (Лента и Истории) 👇🏼


Инстаграм берёт всю имеющуюся информацию о том, что было опубликовано, о людях, которые делали публикации, и о ваших предпочтениях. Это называется «сигналами». Они включают в себя всё: от времени публикации сообщения до того, пользуетесь ли вы телефоном или интернетом и как часто вы лайкаете видео. 

Наиболее важными сигналами в Feed и Stories (в порядке убывания важности) являются:


📌 Информация о посте. Сколько людей лайкнуло, когда пост был опубликован, какой длины видео (если это видео), геолокация (если её отметили).

📌 Информация о человеке, который разместил сообщение. Насколько он вам интересен и как часто вы с ним взаимодействовали за последние несколько недель.

📌 Ваша активность. Включает в себя посты, которые вы лайкали, и даёт понимание ваших предпочтений.

📌 Ваша история взаимодействия с кем-либо. Даёт представление о том, насколько вам интересны посты конкретного человека. Сигналы — комментируете ли вы сообщения друг друга, например.


На основании этих сигналов делаются прогнозы. Их существует около дюжины. В Ленте пять взаимодействий, на которые обращается особое внимание — это вероятность того, что вы потратите несколько секунд на сообщение, прокомментируете его, поставите лайк, сохраните его и кликнете по фотографии профиля. Чем выше вероятность того, что вы совершите то или иное действие, и чем большее значение придаётся этому действию, тем выше вы увидите это сообщение. Со временем сигналы и прогнозы добавляются и удаляются, стараясь лучше отображать то, что вас интересует.

Инстаграм старается давать пользователям самовыражаться, но ответственно блюдёт порядок и безопасность. Есть Правила сообщества, которые применяются ко всей соцсети целиком, не только к Ленте и Сторис. И если вы публикуете то, что противоречит правилам, это могут удалить. При повторной публикации вас могут забанить.

То же касается дезинформации. Если специалисты по проверке фактов посчитают ваш пост или сторис дезинформирующими, их не удалят, но наклеят ярлык и будут показывать ниже. Если вы будете нарушать правило о дезинформации неоднократно, ваш контент сделают более труднодоступным для других пользователей.


Как ранжируется Explore (Интересное или Рекомендации) 👇🏼


Интересное или Explore был создан для того, чтобы помочь вам открывать для себя что-то новое. Сетка состоит из рекомендаций — фотографий и видео, которые Инстаграм сам находит для вас. Это отличается от Ленты и Сторис, где большинство контента создано аккаунтами, за которыми вы следите.


Первый шаг — определить набор постов для ранжирования. Для этого смотрят на посты, которые вы лайкали, комментировали и сохраняли. 


Например, вам понравились фотографии из некой кофейни. Инстаграм смотрит, кому ещё нравятся фотографии из этой кофейни, и какие ещё аккаунты интересуют этих пользователей. На практике может получиться такое, что если вы интересуетесь кофейнями, то увидите сообщения на смежные темы — чай, пирожные, пироги, при этом соцсеть не обязательно будет понимать, о чём каждый пост.


После того как алгоритмы нашли группу фотографий и видео, которые могут вас заинтересовать, они упорядочивают их по степени вашей заинтересованности в каждой из них, аналогично тому, как ранжируются Лента и Сторис. Лучший способ определить, насколько вы заинтересованы в чём-то — это предсказать, насколько вероятно, что вы что-то сделаете с этим сообщением. Главные действия, которые прогнозируются — лайки, сохранения и отправка друзьям. 

Главные сигналы для ранжирования в Интересном:


📌 Информация о посте. Популярность поста, количество и скорость появления лайков, комментарии, делятся ли этим постом и сохраняют ли его. 

📌 Ваша история взаимодействия с человеком, опубликовавшим пост. Скорее всего, об этом пользователи вы раньше и не знали, но если взаимодействие всё-таки было, это даст представление о том, насколько вам будет интересно увидеть его снова.

📌 Ваша активность. Какие посты вы лайкали, сохраняли, комментировали, и как взаимодействовали с постами в Интересном ранее.

📌 Информация о человеке, опубликовавшем пост. Например, сколько раз пользователи взаимодействовали с ним за последние недели.


Как ранжируется Reels 👇🏼


Как и в Интересном, большая часть того, что вы видите, создано незнакомыми для вас аккаунтами. Поэтому сначала алгоритмы находят ролики, которые, по их мнению, могут вам понравиться, а затем упорядочивают их в зависимости от того, насколько они интересны для вас.


Но в случае с Reels Инстаграм ориентируется на то, что может вас развлечь. Проводятся опросы с целью узнать, считают ли пользователи тот или иной ролик смешным или забавным, и исходя из откликов делаются выводы, как лучше разработать то, что развлечёт пользователей.

Самые важные прогнозы — это вероятность того, что вы посмотрите ролик до конца, он вам понравится, вы скажете, что он был интересным или смешным, и перейдёте на страницу аудио. 


Главные сигналы в порядке их значимости:


📌 Ваша активность. Какие ролики вам понравились, какие комментарии вы оставляли и с чем взаимодействовали. 

📌 Ваша история взаимодействия с человеком, опубликовавшим ролик. Тут принцип такой же, как в Интересном.

📌 Информация о ролике. Содержание видео, звуковая дорожка, понимание видео на основе пикселей и целых кадров, а также популярность.

📌 Информация о человеке, разместившем ролик. Учитывается популярность, чтобы помочь найти интересный контент от самых разных людей и дать каждому шанс найти свою аудиторию.


Инстаграм не рекомендует к публикации ролики с низким разрешением или водяными знаками, а также политические ролики.


Как вы можете повлиять на то, что вы видите 👇🏼


То, как вы используете Instagram, сильно влияет на то, что вы видите и чего не видите. Вы помогаете улучшить этот опыт, просто взаимодействуя с профилями и постами, которые вам нравятся. Но есть и более конкретные способы повлиять на то, что вы видите.

📌 Выберите «близких друзей». Если вы сами выбрали пользователей, как наиболее близких вам, то и алгоритмы будут отдавать им приоритет как в ленте, так и в сторис.

📌 Скройте публикации людей, которые вам неинтересны. Если вы не хотите видеть посты и сторис определённых людей, но не хотите от них отписываться, то можно просто скрыть. Сами пользователи об этом не узнают.

📌 Пометьте рекомендованные посты как «Не интересно». Если вам не интересна предложенная публикация, укажите, нажав на «Не интересно».


Конечно, алгоритмы постоянно учатся, чтобы давать своим пользователям максимально полезную и интересную информацию. Но если мы будем помогать им в этом своими откликами, то процесс пойдёт быстрее и эффективнее.


А кто осилил и дочитал статью до конца, тот узнал сегодня что-то новое. 😊 Надеемся, эта информация была для вас полезной, и вы сможете её успешно применять для работы и личного пользования Инстаграмом.


Оставайтесь с нами, чтобы быть в курсе того, что творится в мире digital.


На странице SMM продвижения вы можете детально ознакомиться, как мы работаем с Instagram в компании DigitalArt.